Обзоры и статьи

Вторая жизнь катера "Амур"

("Катера и Яхты" №5, 2003г.)

Модернизированные "Амуры" ваш корреспондент увидел случайно. Я направлялся на своей старушке - лодке "Обь" - посмотреть и пофотографировать гонки в начинающейся на Обском море регате "Парусный кубок Сибири 2003". У пирсов яхт-клуба "Наука" мое внимание привлекли несколько катеров яркой, необычной окраски. "Любопытно, откуда у нас появились эти иностранцы?" - промелькнула мысль.

Пришвартовался у ближайшего катера, на транце которого у подвесной 115-сильной "Ямахи" возились двое. При ближайшем рассмотрении эти нарядные катера оказались модернизированными "Амурами" старого образца, получившие отличный дизайн и тюнинг в новосибирской фирма "Транс-Аква".

С.В. Анисимов

Через несколько дней я посетил эту фирму и взял интервью у ее директора Сергея Викторовича Анисимова.

- Расскажите, как зародилась эта идея тюнинга "Амуров".

- По профессии я инженер-механик по эксплуатации автомобилей. Катера - мое хобби. В нашей семье потомственных шоферов был деревянный катер с автомобильным двигателем, на котором мы плавали по Обскому морю. С 12 лет я постоянный читатель "КиЯ", с удовольствием читаю его и по сей день. Моим наставником в катеровождении, а в дальнейшем - и в катеростроении стал известный новосибирский водномоторник Георгий Петрович Рылов. С ним мы впоследствии и организовали эту фирму.

Идея заняться тюнингом катеров возникла потому, что вызывали досаду унылые формы и небольшие скорости популярных у нас серийных катеров "Амур", сохранивших, не смотря на длительную эксплуатацию, довольно надежные прочные корпуса. Ко времени организации фирмы у меня уже был определенный опыт тюнинга отечественных и иностранных автомашин. Используя его, я модернизировал свой старенький "Амур" и оснастил его подвесным мотором "Ямаха-115". Это было в 1996 году. Катер привлекал внимание окружающих рациональностью компоновки, более современными очертаниями, придающими ему спортивный вид. Появились заказчики, желающие за приемлемую плату таким же образом модернизировать свои устаревшие морально катера. В настоящее время мы сделали тюнинг более чем 70 катеров. (данные на 2003 год. В 2005 году это число достигло 200 - Прим. автора сайта)

- Расскажите подробнее, к чему сводится технология такой работы.

- Начну с того, что, как показывает наш опыт, дюралюминиевые корпуса, созданные по авиационной технологии, более долговечны, чем деревянные или пластмассовые. При нормальном уходе они эксплуатируются не менее 30-40 лет. Исходя из этого, тюнинг старых катеров вполне оправдан даже при том, что мы не изменяли обводы серийных судов. Главное, что мы повышаем их энерговооруженность, увеличивая мощность двигателей в диапазоне до 100-200 л.с. В итоге повышаются их скоростные характеристики: модернизированные "Амуры" имеют скорость 65-80 км/ч. Мы соответственно усиливаем транец, днище и борта катеров, применяя авиационные и космические технологии.

В контракте с заказчиком оговаривается тип и мощность устанавливаемого двигателя, материал и цвет зашивки кокпита, количество приборов на панели управления, расцветка катера. Чаще всего производится замена стационарного двигателя на более мощный подвесной мотор. Предпочтение отдается "Ямахе" и "Меркури" 115 л.с.

Установка подвесного мотора за транцем существенно увеличивает полезный объем катера - появляется багажный отсек, позволяющий размещать тент, водные лыжи, надувную лодку, большую палатку и т.п. - создает дополнительный комфорт в кокпите.

Конфигурация и конструкция устанавливаемых тонированных ветровых, лобовых и бортовых стекол, а также зеркал заднего вида является типовой для всех модернизируемых катеров. Катер, прошедший тюнинг, сдается заказчику на ходовых

испытаниях.

- Над чем сейчас работают специалисты фирмы?

- Портфель заказов у нас неплохой. Идей и замыслов по совершенствованию и модернизации старых катеров много. В частности, занимаемся вопросом уменьшения брызгообразования корпуса: если наши идеи подтвердятся практикой, то соответственно увеличится скорость модернизируемых катеров.

Чувствуется мощь!

Также рассматриваем возможность создания под эгидой фирмы клуба водномоторников - владельцев катеров "Амур-Аква" - для организации водных ралли, гонок, и дальних туристских плаваний.

После интервью мне была предоставлена возможность детально осмотреть катера, прошедшие тюнинг. Я обратился к владельцу только что модернизированного "Амура" с вопросом, почему он решил обновить старый катер?

Он ответил:

- Во первых, тюнинг моего старого катера обошелся мне в несколько раз дешевле покупки нового, я получил и дополнительную скорость, и комфорт. Во вторых, не понадобилось изменять своему "Амуру". За много лет я привык к своей "посудине", а известно, что старый друг лучше новых двух.


Владимир Бухарин г. Новосибирск


Предлагаем преобрести готовые катера эксклюзивного дизайна

Эксклюзивное предложение
Polaris
Эксклюзивное предложение
Black Runner
Эксклюзивное предложение
Flagman