Вторая жизнь катера "Амур"
("Катера и Яхты" №5, 2003г.)
Модернизированные "Амуры" ваш корреспондент увидел случайно. Я направлялся
на своей старушке - лодке "Обь" - посмотреть и пофотографировать гонки в начинающейся
на Обском море регате "Парусный кубок Сибири 2003". У пирсов яхт-клуба "Наука"
мое внимание привлекли несколько катеров яркой, необычной окраски. "Любопытно,
откуда у нас появились эти иностранцы?" - промелькнула мысль.
Пришвартовался у ближайшего катера, на транце которого у подвесной 115-сильной
"Ямахи" возились двое. При ближайшем рассмотрении эти нарядные катера оказались
модернизированными "Амурами" старого образца, получившие отличный дизайн и тюнинг
в новосибирской фирма "Транс-Аква".
|
С.В. Анисимов |
Через несколько дней я посетил эту фирму и взял интервью у ее директора Сергея
Викторовича Анисимова.
- Расскажите, как зародилась эта идея тюнинга "Амуров".
- По профессии я инженер-механик по эксплуатации автомобилей. Катера - мое
хобби. В нашей семье потомственных шоферов был деревянный катер с автомобильным
двигателем, на котором мы плавали по Обскому морю. С 12 лет я постоянный читатель
"КиЯ", с удовольствием читаю его и по сей день. Моим наставником в катеровождении,
а в дальнейшем - и в катеростроении стал известный новосибирский водномоторник
Георгий Петрович Рылов. С ним мы впоследствии и организовали эту фирму.
Идея заняться тюнингом катеров возникла потому, что вызывали досаду унылые
формы и небольшие скорости популярных у нас серийных катеров "Амур", сохранивших,
не смотря на длительную эксплуатацию, довольно надежные прочные корпуса. Ко
времени организации фирмы у меня уже был определенный опыт тюнинга отечественных
и иностранных автомашин. Используя его, я модернизировал свой старенький "Амур"
и оснастил его подвесным мотором "Ямаха-115". Это было в 1996 году. Катер привлекал
внимание окружающих рациональностью компоновки, более современными очертаниями,
придающими ему спортивный вид. Появились заказчики, желающие за приемлемую плату
таким же образом модернизировать свои устаревшие морально катера. В настоящее
время мы сделали тюнинг более чем 70 катеров. (данные на 2003 год. В 2005 году
это число достигло 200 - Прим. автора сайта)
- Расскажите подробнее, к чему сводится технология такой работы.
- Начну с того, что, как показывает наш опыт, дюралюминиевые корпуса, созданные
по авиационной технологии, более долговечны, чем деревянные или пластмассовые.
При нормальном уходе они эксплуатируются не менее 30-40 лет. Исходя из этого,
тюнинг старых катеров вполне оправдан даже при том, что мы не изменяли обводы
серийных судов. Главное, что мы повышаем их энерговооруженность, увеличивая
мощность двигателей в диапазоне до 100-200 л.с. В итоге повышаются их скоростные
характеристики: модернизированные "Амуры" имеют скорость 65-80 км/ч. Мы соответственно
усиливаем транец, днище и борта катеров, применяя авиационные и космические
технологии.
В контракте с заказчиком оговаривается тип и мощность устанавливаемого двигателя,
материал и цвет зашивки кокпита, количество приборов на панели управления, расцветка
катера. Чаще всего производится замена стационарного двигателя на более мощный
подвесной мотор. Предпочтение отдается "Ямахе" и "Меркури" 115 л.с.
Установка подвесного мотора за транцем существенно увеличивает полезный объем
катера - появляется багажный отсек, позволяющий размещать тент, водные лыжи,
надувную лодку, большую палатку и т.п. - создает дополнительный комфорт в кокпите.
Конфигурация и конструкция устанавливаемых тонированных ветровых, лобовых
и бортовых стекол, а также зеркал заднего вида является типовой для всех модернизируемых
катеров. Катер, прошедший тюнинг, сдается заказчику на ходовых
испытаниях.
- Над чем сейчас работают специалисты фирмы?
- Портфель заказов у нас неплохой. Идей и замыслов по совершенствованию и
модернизации старых катеров много. В частности, занимаемся вопросом уменьшения
брызгообразования корпуса: если наши идеи подтвердятся практикой, то соответственно
увеличится скорость модернизируемых катеров.
|
Чувствуется мощь! |
Также рассматриваем возможность создания под эгидой фирмы клуба водномоторников
- владельцев катеров "Амур-Аква" - для организации водных ралли, гонок, и дальних
туристских плаваний.
После интервью мне была предоставлена возможность детально осмотреть катера,
прошедшие тюнинг. Я обратился к владельцу только что модернизированного "Амура"
с вопросом, почему он решил обновить старый катер?
Он ответил:
- Во первых, тюнинг моего старого катера обошелся мне в несколько раз дешевле
покупки нового, я получил и дополнительную скорость, и комфорт. Во вторых, не
понадобилось изменять своему "Амуру". За много лет я привык к своей "посудине",
а известно, что старый друг лучше новых двух.
Владимир Бухарин г. Новосибирск
Предлагаем преобрести готовые катера эксклюзивного дизайна
|
|
Polaris |
|
|
Black Runner |
|
|
Flagman |
|
|